Понедельник, 26.08.2019, 08:11
Приветствую Вас Гость

Сайт воспитателя

Котовщиковой Елены Юрьевны 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ | ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА
Меню сайта
Делу-время

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Транспорт»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Транспорт»

Цель:  развитие связной речи старших дошкольников

Задачи:

  • учить рассказывать по мнемосхеме о предмете
  • пополнять словарный запас (кузов, корпус, колеса, двери, труба, мотор, крылья, лопасти, фары и  т.д.)
  • учить различать различные виды транспорта

Оборудование: посылка, карточки со знаками неба, воды, земли, карточки с изображением водного, воздушного и наземного транспорта по количеству детей (самолет, вертолет, воздушный шар, катер, корабль, пароход, трактор, скорая помощь, автобус), мнемосхема «транспорт», мяч, дорожное полотно с а/м, конструктор.

Предварительная работа:  изготовление мнемосхемы и карточек, знакомство с мнемосхемой,  на дорожном полотне выстраиваем макет поселка.

План.

  1. В группу входит почтальон с посылкой. Возьмите, получите. Достаю карточки со знаками  воды, неба, земли и раскладываю на столе. Предлагаю взять по одной.

-Ребята, посмотрите, на карточки. Как вы думаете, что они могут обозначать? (предположения детей)

-А что мы можем увидеть в небе, на воде, на земле? (предположения детей)

-Как можно назвать самолет, машину, корабль одним словом? (Транспорт)

-Если ездит транспорт по земле, воде, воздуху как мы назовем? (наземный, водный, воздушный)

На столе разложены карточки с изображением водного, воздушного и наземного транспорта.

-Ребята, выберите себе карточку с изображением транспорта, соответствующую знаку, и пройдите к мольберту.

  1. На мольберте расположена мнемосхема «Транспорт».  

   

-Ребята, давайте каждый из вас попробует рассказать о транспорте, который изображен на ваших карточках. А поможет вам схема. Послушайте,   я расскажу о …(Воспитатель рассказывает с помощью мнемосхемы об одном из транспортных средств).

-Теперь давайте послушаем, как расскажет о своем … Вика. (Рассказы детей о своем транспортном средстве)

Физминутка

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)

Раз, два, Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)

Раз, два, А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)

Раз, два, И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)

Набирая полный ход. (Ходьба на месте)

  1. –Какие разные транспортные средства. Давайте поиграем в игру «Назови части транспорта» (с мячом)
  2. В группу залетает самолет, на крыльях которого зашифровано послание. Игра «Расшифруй послание».
    • Самолет, небо, летит, быстро
    • Высоко, воздушный шар, подниматься
    • Вертолет, кружиться, поселок
    • Большой, корабль, волны, плыть
    • Пассажир, плыть, теплоход, море
    • Катер, река, плыть, люди
    • Остановка, автобус, остановился
    • Шоссе, скорая помощь, мчится
    • Машина, ехать, дорога

-Молодцы, мы отгадали зашифрованное послание. Посмотрите, какие машины у нас есть (достаю из посылки).

  1. Давайте подойдем к столу с дорожным полотном и поиграем  с машинкой. Упражнение «Скажи, что делает машина».
    • Машина едет по дороге
    • Машина заезжает в гараж
    • Машина едет по мосту
    • Машина останавливается на перекрестке
    • Машина подъезжает к дому
    • Машина проезжает под аркой
    • Машина заезжает во двор
    • Машина заезжает за дом
    • Машина останавливается около дома (Высказывания детей)
  2. Теперь мы можем продолжить игру с а/м и дорожным полотном.

Скачать документ в формате Word

Назад на Педагогический опыт 

Назад на Педагогическую копилку

Форма входа

Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
МБДОУ "д/с №8"

МБДОУ "Д/С №8 г. Слюдянка"


Дизайн сайта КАН11

Копирование запрещено. Ст. 146 УК РФ © 2019
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика