Понедельник, 26.08.2019, 08:52
Приветствую Вас Гость

Сайт воспитателя

Котовщиковой Елены Юрьевны 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ | ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА
Меню сайта
Делу-время

Лепка "Обитатели морей и океанов"

Методическая разработка образовательной деятельности (лепка) «Обитатели морей и океанов» для детей средней группы.

    Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.

    Задачи: 
Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (осьминог, рыбы, морская звезда), их внешним видом.    Активизировать познавательную деятельность: воспитывать желание больше узнать о морских обитателях, развивать любознательность детей.
Развивать мелкую моторику рук.
Расширять словарь.
Продолжать учить создавать образы морских жителей (рыбка, осьминог, морская звезда) используя в работе пластилин, фасоль (белую и красную), макаронные изделия.
    
    Предварительная работа: знакомство с морем, его безбрежностью, красотой, спецификой; знакомство с некоторыми морскими  обитателями: морской звездой, осьминогом, рыбками, с особенностями их внешнего вида, многообразием, красотой; просмотр познавательно – мультипликационного фильма «Обитатели морей и океанов»; слушание музыки «Звуки моря»; работа с пазлами на морскую тематику; рассматривание ракушек, морского грунта (мелких камушков); п/и «Море волнуется»; рисование рыбки; чтение рассказов С.Сахарнова «Кит», «Осьминог», «Медуза», «Морской еж», «Иглобрюх, или рыба – еж»; рассматривание иллюстраций моря и морских обитателей, тонирование картона.

    Материал: морская звезда, осьминог и рыба из губок; загадки на морскую тематику; картон, тонированный синим цветом; пластилин разного цвета, выдавленный через шприц; фасоль (белая и красная), макаронные изделия «ракушки»; стеки и дорожки, мультимедийное оборудование и презентация, звуки моря, песня «Осьминожка». 


Ход мероприятия
Ребята какое время года сейчас? Какая погода на улице? (ответы детей). А вы хотите, чтобы было тепло? (ответы детей). Тогда, сегодня я приглашаю вас совершить морскую прогулку в теплых краях. Отгадайте загадку, на чем мы отправимся в путешествие: 
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это корабль.
Сейчас мы сядем на наш корабль и отправимся в путь!
(Дети занимают места на импровизированном «корабле», составленном из стульчиков. Звучит шум моря, крики чаек).
Сели? Возьмите, пожалуйста, свои бинокли, чтобы было удобнее наблюдать за морскими просторами и его обитателями. Соедините большой палец с остальными пальцами ладони, сложенными вместе, и округлите их. Приставьте полученные «бублики» к глазам, словно смотрите в бинокль. Если вдруг вы увидите знакомых обитателей моря – называйте их.
Что вы видите? Я вижу бескрайние просторы моря, оно голубого цвета – небо отражается в нем, вижу легкие волны.
Давайте изобразим море и волны. Согните руки в локтях перед собой, переплетая пальцы. Приподнимайте поочередно локти, совершая волнообразные движения.
Пока мы с вами изображали волны, на горизонте показалась земля. Что же это такое? (предположения детей) Думаю, что это остров. Давайте сойдем на берег и осмотрим его. (выходим на берег).
Что там видно на берегу?
Воспитатель загадывает детям загадки:

Из иглокожих, но красиво
В морской пучине это диво.
Пять рук обычно -  пять лучей!
Бывает хищной. Образ чей? (Морская звезда)

 Плаваю под мостиком 
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю. (Рыба)

Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я - …(Осьминог)

Воспитатель: Правильно, ребята. Это осьминог. Как вы думаете, почему его назвали осьминогом? – (высказывания детей).

Физминутка «Море волнуется»

Ребята! Где они все живут? (предположения детей – в море)
Как вы думаете, почему они оказались на берегу? (предположения детей)
Давайте поможем им вернуться домой. (опускаю в емкость с водой морских обитателей, при этом нажимаю на осьминога)
Посмотрите, что произошло? (предположения детей). Верно, осьминог испугался и выпустил чернила. Он выпускает чернила, опасаясь преследования.
Давайте успокоим его, порадуем - нарисуем морских обитателей разноцветным пластилином.
Ребята проходите к столам. Воспитатель предлагает выложить образы морской звезды, осьминога, рыбки и водоросли пластилиновыми жгутиками, морские камушки – фасолью, и на дне композиции расположить ракушки из макарон.
По завершению работы воспитатель предлагает объединить их в одно большое море, чтобы морские обитатели не скучали. Воспитатель предлагает детям обменяться мнениями о проделанной работе и выбрать фишку с изображением своего настроения.

 

Скачать документ в формате Word

Назад на Педагогический опыт 

Назад на Педагогическую копилку

Форма входа

Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
МБДОУ "д/с №8"

МБДОУ "Д/С №8 г. Слюдянка"


Дизайн сайта КАН11

Копирование запрещено. Ст. 146 УК РФ © 2019
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика