Понедельник, 28.09.2020, 07:58
Приветствую Вас Гость

Сайт воспитателя

Котовщиковой Елены Юрьевны 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ | ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА
Меню сайта
Делу-время

Открытое занятие

Конспект образовательной деятельности по реализации  творческого познавательного проекта

«Город математики». Подготовительная группа.

 

 

Воспитатель

Котовщикова Елена Юрьевна

МБДОУ

 «Детский сад общеразвивающего вида

№ 2 р.п. Култук»

 

 

Тип- познавательно-творческий

Краткосрочный - 1 занятие.

Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка.

Задачи:

Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах – уметь ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги), моделировать геометрические фигуры, составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.

Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.

Планируемый результат:

-научить детей создавать макет города, применять математические знания для решения задач практического характера.

- ставить цель и задачи проекта,

- составить план работы по выполнению проекта,

- уметь работать в группе,

-распределять роли внутри группы,

-определять необходимые для реализации проекта материалы,

-представлять результат проделанной работы.

Материал:

Карандаши, фломастеры, листы бумаги, видеописьмо, мольберт, линейки (по количеству детей), математические наборы (5 шт.), карточки «цифры», «геометрические фигуры», «линии», «знаки» , фотоаппарат.

 

Ход деятельности:

 

1.Моделирование проблемной ситуации. Введение в игровую ситуацию, постановка и обсуждение проблемы. Обсуждение конечной цели. Распределение вида деятельности.

 

Воспитатель

- Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. Это письмо не простое. Оно звуковое. Давайте  послушаем.

Видео -письмо.

Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам письмо царица Математика. У меня недавно в гостях был ваш знакомый Лунтик. Он рассказал о своих путешествиях по городам и сёлам. Рассказал о том, как ему понравилось гостить в вашем детском городке – «Детский сад №1». Рассказал о том, какие вы любознательные, как много знаете и умеете. Поэтому, я обращаюсь к вам. Помогите нам в нашей беде. На наш город напали вирусы и весь город уничтожили. Теперь нам негде жить. Постройте, пожалуйста, мне и моим жителям город, чтобы могли мы в нём жить.

Воспитатель.

Ребята, мы можем помочь Математике?

Дети…………….

Воспитатель - Чем?

Дети……………..

Воспитатель: И ,  наша цель – построить город.

- Что вы можете предложить?

Дети (предположения)

 

Воспитатель.

Ребята, но ведь нам нужно будет отправить потом наш макет по почте. А всё ли мы сможем отправить?

Дети…………….

Воспитатель.-На каком варианте остановимся?

Дети. …………….

Воспитатель. -  Хорошо. Не будем забывать, что город должен быть Математический.

 

2. Реализация проекта.

Закрепление знаний геометрического материала, нумерации, состава чисел, решение задач. Изготовление составляющих для макета города

 

 

Воспитатель - Ребята, чему мы учимся на  математике? (схема, мольберт)

Дети… ( Решаем  задачи, знакомимся с  цифрами, узнаем  геометрические фигуры и т.п.)

Воспитатель - Как вы думаете, кто может жить в городе Математики?

Дети…( Цифры, Числа, знаки).

Воспитатель. Давайте вспомним цифры? (дети берут карточки с изображением цифр, выстраивают числовой ряд, называют)

Воспитатель.

- Вы сказали о геометрических фигурах. Назовите.

Дети (Круг, квадрат, прямоугольник, круг, овал).

Воспитатель.  Да, все они «жители Математической страны».

Какой формы будут дома  в этом городе?

Дети. ( Квадратные, Прямоугольные, Круглые).

Воспитатель  – Какими могут  быть  дороги на улицах?

Дети (Прямые, Ломаные , Волнистые) (Показ карточек с изображением прямых ломаных волнистых линий)

Воспитатель  А могут быть в стране  реки? Растения? Как вы думаете- какие?

(Обсуждение)

Воспитатель - Чтобы построить город, сначала проектировщики рисуют его на бумаге. Затем выбирают лучший проект, учитывая пожелания всех. И только после этого строители возводят по нему улицы, здания,  дороги.

Сейчас    мы с вами станем проектировщиками.

Ребята, я думаю, что одному  человеку трудно спроектировать целый город, для этого существует конструкторское бюро. Давайте станем с вами    проектировщиками  ,  разделимся на отделы. Каждый отдел спроектирует свой микрорайон. Каждый микрорайон имеет свое название. В вашем городе какие есть микрорайоны? (Квартал, Рудо, Центр и др.) Наш город-Математический, значит и названия в нем будут математические . Давайте придумаем.(Цифровой, Знаковый, фигурный и др.)

Воспитатель

- В каждом отделе бюро есть ответственный, начальник, который отвечает за работу отдела. Вам нужно выбрать своего начальника. (Выбирают ответственного.)

Воспитатель

- Молодцы! Ребята, но результат работы будет зависеть не только от начальника бюро, но и от всех кто работает в этом отделе. Вспомним правила совместной работы.

(Проговариваем) – умеем распределять обязанности, договариваемся, сотрудничаем, будем ответственными за начатое дело.

Воспитатель

Чтобы легче было работать, проведём разминку. 

Физкультминутка.

Раз – нагнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

 

Сейчас вам нужно будет составить план работы. Кто чем будет заниматься.

Дети распределяют деятельность.

Воспитатель.

 - На столе лежат необычные строительные наборы, материалы, инструменты.  Вам они понадобятся в работе. Выберите все необходимое.

Думаю, начать нужно с главной улицы. Каждый отдел сейчас нарисует на альбомном листе свою улицу, а из них мы составим математический город.

Дети «строят город». Индивидуальная работа.

Пожалуйста, приступайте.

Самостоятельная деятельность детей.

Презентация.

Воспитатель

- А сейчас наступил самый ответственный момент.

Каждый отдел нашего конструкторского бюро будет защищать свой проект. Начальник отдела выйдет к мольберту, расскажет о своей работе. Потом остальные сотрудники отдела дополнят рассказ.

  Давайте придумаем названия улицам. Страна-Математика, пусть же и названия будут математические? (Называет улицу, жителей.  Рассказывает о жителях.)

Дети  - Улица математических знаков (Задачкина, Геометрическая, Числовая).

Числовая улица.

Наша улица называется «Числовая».

На ней живут числа. В этом доме живёт число 5. Соседи числа 5 - 4 и 6. 5 больше 4, поэтому дом у неё выше, но ниже чем у 6. Потому что 5 меньше 6.

Улица математических знаков.

(Какие бывают, где ставятся)

Геометрическая.

(Какие бывают и почему их так называют)

Улица задач.

(Рассказ: из чего состоит, составляют задачу.)

После защиты приглашаю детей в город, в котором живут необычные жители.  Фотографируем макеты и отправляем электронным письмом.

Воспитатель. Ребята, что было самым интересным в работе? Трудности были? Получился у нас город?

Как вы думаете, понравится наш город Математике?

Спасибо всем за работу!

 

Скачать документ в формате Word

Форма входа

Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
МБДОУ "д/с №8"

МБДОУ "Д/С №8 г. Слюдянка"


Дизайн сайта КАН11

Копирование запрещено. Ст. 146 УК РФ © 2020
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика