Суббота, 26.09.2020, 05:46
Приветствую Вас Гость

Сайт воспитателя

Котовщиковой Елены Юрьевны 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ | ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА
Меню сайта
Делу-время

Родительское собрание

Родительское собрание в средней группе "Развитие речи детей пятого года жизни"

Предварительная работа. Съемка видеофильма с участием детей. Подбор пословиц и поговорок по теме для оформления зала. Подготовка выставки игр и дидактических пособий, способствующих обогащению и активизации словаря дошкольников.

Повестка:

1. Выбор секретаря;

2. Сообщение воспитателей по теме "Развитие речи детей пятого года жизни";

3. Просмотр видеофильма с участием детей "Развиваем речь, играя""

4. Игровой практикум с родителями;

5. Обмен мнениями;

6. Состав родительского комитета;

7. Верхняя одежда детей;

8. Родительская плата;

9. Подготовка к Новому году.

Сообщение воспитателя. Тема нашей встречи "развитие речи детей пятого года жизни" важна и актуальна. Дети этого возраста любознательны, самостоятельны и активны в освоении социальной и природной действительности. В связи с этим значительно увеличиваются и их речевые возможности, расширяется словарный запас, речь становится грамматически оформленной и содержательной.

Чтобы ребенок своевременно и качественно овладел устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ей как можно чаще, вступая в контакт со взрослыми и сверстниками. Чтобы научиться говорить, надо говорить. Развитие речи ребенка в детском саду ведется по следующим направлениям:

  • формирование звуковой культуры речи - звукопроизношение;
  • обогащение активного и пассивного словаря;
  • формирование грамматического строя речи;
  • развитие связной речи.

Невозможно на одной встрече освятить все эти направления. Поэтому сегодня остановимся на словарной работе, то есть на планомерном обогащении словаря дошкольников.

Расширение словаря происходит одновременно с ознакомлением детей с окружающей действительностью, с формированием отношения к окружающему. Различают активный и пассивный словарь. Пассивный словарь - это слова, которые ребенок понимает, знает, но не использует. Активный словарь - это слова, которые ребенок не только понимает, но и употребляет в своей речи. Активный словарь пятилетнего ребенка к концу года должен насчитывать 3000 слов. Пассивный словарь обычно намного больше активного. Вы можете дома протестировать своего ребенка. Предложите ему пересказать сказку или коротенький текст, рассказать о каком-либо событии, составить рассказ по картинке, а затем проанализируйте: как близко к тексту он передал содержание, использовал ли прилагательные, часто ли затруднялся в подборе слов.

Еженедельно мы помещаем в родительском уголке темы и задачи проводимых занятий, а детям всегда говорим: "Обязательно расскажите дома эту сказку (рассказ) папе, маме, бабушке". Нам важно, чтобы вы были в курсе того, что ваш ребенок узнал, усвоил ли он новый материал. Но дети будут делиться с вами своими мыслями и знаниями только тогда, когда поймут, что это для вас действительно важно и интересно. Тест "Тема недели".

Существует множество методов и приемов, которые мы используем как на занятиях, так и в свободной деятельности для обогащения словаря детей:

  • дидактические, развивающие, настольные игры;
  • подвижные игры с текстом;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • драматизация сказок;
  • игровые упражнения;
  • чтение художественной литературы;
  • рассказывание сказок с участием детей;
  • заучивание стихотворений;
  • беседы после рассматривания картин, иллюстраций.

чтобы вы поняли, как работают на практике эти методы и приемы, предлагаем посмотреть фильм.

Просмотр фильма с участием детей.

Сообщение воспитателя. Что же могут сделать родители для развития словаря своего ребенка? Еще раз повторюсь: необходимо как можно больше и чаще беседовать с ним на самые разнообразные темы. И если вы заметили, что у вашего ребенка есть проблемы с речью, как можно скорее обратитесь за помощью к специалистам. Чем больше  времени вы будете уделять ребенку в дошкольном возрасте, тем меньше вам придется помогать ему в школе. Но нужно помнить, что обучение дошкольника - это, прежде всего, игра, интересная и увлекательная. Вы можете проводить речевые игры, которые не требуют дополнительного времени, необходимо только ваше желание.

По дороге в детский сад предложите ребенку поделиться наблюдениями, касающимися погоды, подобрать как можно больше слов, описывающих деревья, рассказать, что нового он заметил на улице, в парке, и т.д.

Дома на кухне спросите у ребенка, какие продукты нужны, чтобы сварить борщ, суп, сделать салат, окрошку, какие продукты необходимо купить в магазине, какие приборы помощники есть у вас на кухне и т.д.

Вы сами можете придумать много таких игр. Главная цель - добиться, чтобы ребенок отвечал полными предложениями, использовал в речи прилагательные.

Игры с родителями.

Все родители сидят вокруг четырех столов. За каждым столом выбирается "взрослый", который объясняет цель и правила игры. Остальные родители выступают в роли детей. Взрослые по очереди проводят игру. В конце воспитатель делает обобщение.

Игра "Я заметил". Взрослый предлагает каждому ребенку назвать предметы, мимо которых он проходит по дороге в детский сад, и подобрать к именам существительным как можно больше имен прилагательных.

Игра "Вспомним "вкусные" слова и угостим друг друга". Взрослый и первый ребенок поочередно называют "сладкие" слова, взрослый и второй ребенок поочередно называют "соленые" слова и т.д.

Игра "Доскажи словечко". Взрослый начинает фразу, ребенок заканчивает. Например: " Ворона каркает, а воробей… .Сова летает, а заяц.."

Игра "Давай искать слова на кухне". Дети отвечают на вопросы взрослого. Например: "Какие слова можно вынуть из борща? Какие слова есть в винегрете? Какие слова есть в кухонном шкафу?"

Знакомство родителей с выставкой игр и дидактических пособий, способствующих обогащению и активизации словаря дошкольников.

воспитатель рассказывает о представленных играх и пособиях. Подчеркивает, что родители должны не только знакомить ребенка с правилами игры и усложнять их по мере усвоения, но и играть вместе с ним.

Представление творческой игры "Я дарю тебе словечко".

Воспитатель предлагает ввести в жизнь семьи традиционную игру "Я дарю тебе словечко". Цель игры - увеличить словарный запас ребенка, объяснить лексическое значение слов. Один раз в неделю родители дарят ребенку новое для него слово, называют это слово и обязательно объясняют его значение. В понедельник дети приносят в группу подаренные дома слова и знакомят с ними всех ребят. Воспитатель записывает каждое слово на карточке, а на обратной стороне имя того кто его принес. Все карточки складывают в шкатулку, и периодически с ними проводят разнообразные игры. Например: карточки высыпают в шляпу, дети поочередно достают по карточке, воспитатель зачитывает слово, объясняет его значение. Если играющий справляется с заданием, то получает фишку. Выигрывает тот, кто собрал больше фишек. Вариант игры: воспитатель поочередно достает карточки со словами, объясняет лексическое значение этих слов, не называя их. Ребенок, который угадывает слово, получает фишку. Выигрывает тот, кто собрал больше фишек. Для родителей вывешивается экран с теми словами, которые дети принесли из дома.

Обсуждение организационных вопросов:

  • состав родительского комитета;
  • родительская плата до 15 числа каждого месяца;
  • верхняя одежда детей;
  • подготовка к новому году.

Воспитатель подводит итоги собрания. Родители обмениваются мнениями.

Развитие речи у детей

 

Назад на Сотрудничество с Семьей

Форма входа

Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
МБДОУ "д/с №8"

МБДОУ "Д/С №8 г. Слюдянка"


Дизайн сайта КАН11

Копирование запрещено. Ст. 146 УК РФ © 2020
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика