Понедельник, 26.08.2019, 09:07
Приветствую Вас Гость

Сайт воспитателя

Котовщиковой Елены Юрьевны 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ | ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА
Меню сайта
Делу-время

Сюжетно- ролевая игра "Магазин"

 

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»
в средней группе

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Образовательные задачи:
- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- обогащать словарный запас (касса, кондитерские изделия);
- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
Развивающие задачи:
- развивать интерес к игре;
- учить объединятся в группы в игре;
- знакомить детей с правилами поведения в магазине.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Материалы и оборудование: игрушечная касса,  «деньги», «ценники», кошельки, корзинки, муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушки, кукла.
Предварительная работа: экскурсия в магазин, беседа о работе продавца, рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.


 Содержание организованной деятельности детей


I Организационный момент:
- Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Кристины сегодня день рождения. Чем вам нравится праздник  «день рождения»? Что можно подарить имениннику? А где можно взять подарки? (ответы детей). 


II. Основной ход игры:
- Ребята, в нашем поселке открылся новый магазин, в котором можно купить подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Новый магазин находится на соседней улице.
- На чём поедем? (на автобусе).
- Давайте построим автобус. Кто ведет автобус?-водитель.  Нужен водитель (с помощью считалки выбирается водитель автобуса).
- А кто нам билеты будет продавать? (контролёр), выберем контролёра (контролёр продаёт билеты, все рассаживаются на свои места).
- Поехали! (обращаю внимание на окружающие предметы «за окном».
- Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим.
Но он пока закрыт. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Потому, что в нем нет продавца. Давайте выберем продавца (по считалке, выбранные занимают «рабочие места»), можно я буду консультант в магазине, а вы - покупатели.
- Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки. (Консультант помогает с выбором, консультирует.)


III. Игровая ситуация «Интервью» (одеваю кепку, беру микрофон)
- Здравствуйте, я корреспондент газеты «Байкал новости», хочу взять у вас интервью.
- Вам понравился новый магазин?
- Что вам понравилось больше всего?
- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?
- Для кого купили подарок? И т.д.
IV. Выход из игры.
Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!
- Ребята, займите места в автобусе, едем в детский сад.
- Приехали!
- Поздравим нашу именинницу Кристину с днём рождения, подарите ей свои подарки (дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай», чаепитие), берут Кристину на прогулку.

Назад на Педагогический опыт

 

Назад на Педагогическую копилку

Форма входа

Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
МБДОУ "д/с №8"

МБДОУ "Д/С №8 г. Слюдянка"


Дизайн сайта КАН11

Копирование запрещено. Ст. 146 УК РФ © 2019
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика