Вторник, 18.06.2019, 17:09
Приветствую Вас Гость

Сайт воспитателя

Котовщиковой Елены Юрьевны 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ | ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА
Меню сайта
Делу-время

Свойства дерева

Тема:  Ознакомление со свойствами дерева

Цель:

  1. Развитие исследовательских умений.
  2. Развитие эстетических чувств.

Задачи:

  1. Познакомить со свойствами дерева.
  2. Закрепить знания о свойствах металла, познакомить со свойствами

дерева.

  1. Развитие речи

Программное содержание. Учить детей узнавать предметы из дерева, определять их качественные характеристики и свойства, учить называть слова противоположные по значению, согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе. Развивать внимание и усидчивость. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.

Методические приемы. Сюрпризный момент, вопросы к детям, ответы.

Оборудование, материалы к занятию Металлические и деревянные предметы в плетеной корзинке, свеча, емкости с водой, деревянные ложки и брусочки на каждого ребенка,

Предварительная работа: предложить родителям вместе с детьми смастерить поделки с использованием дерева и оформить выставку.

Ход занятия

Ребята, сегодня к нам пришел в гости деревянный человечек. Вы узнаете его? Как его зовут? Буратино принес  сплетенную из лозы корзинку, хотите посмотреть что там?

Я в корзиночку смотрю,

Из корзинки достаю…карандаш

Что я достала, Диана? (карандаш).

Как ты думаешь, из чего он сделан? Правильно, из дерева.

(Таким образом, воспитатель достает из мешочка все предметы, раскладываем их на два разных стола). Ребята, на этом столе лежат предметы, которые сделаны из дерева, как можно про них сказать, какие они? Деревянные. А эти – из металла, какие они - металлические.

А вы хотите узнать, чем еще отличаются они друг от друга? Давайте проведем с ними опыты.

Сначала давайте рассмотрим и сравним спилы разных деревьев (береза и ель). Чем они отличаются? –  Разные по цвету, запаху, поэтому из разных деревьев делают разные предметы.

На моем столе стоит тазики с водой и ложки деревянная и железная. Опустим обе ложки в воду и скажите, что с ними случилось?

Вместе с детьми делаем вывод: железная ложка утонула, а деревянная нет. Значит, дерево легче воды, а металл – тяжелее.

А как вы думаете, что будет с ними, если мы их опустим в горячую воду?

В стакан с кипятком опускаются ложки, и дети прикасаются к обеим ложкам. Из опыта видно - металлическая ложка нагрелась, а деревянная – нет. Вывод: металл быстро и сильно нагревается, а дерево – нет. Поэтому батареи в домах делают из металла, а решетки на них, чтобы не обжечься из дерева.

Физминутка «Закачалось деревцо»

У меня на подносе лежат магниты. Если поднести по очереди к магниту сначала деревянную ложку, а потом металлическую, что произойдет? Металлическая ложка притягивает к себе магнит, а деревянная нет. Поэтому наша магнитная доска сделана из металла, а не из дерева.

Посмотрите, я взяла две металлические ложки и ударяю их друг о друга. Какой звук вы слышите? (Звонкий).

Теперь  повторяю то же с деревянными ложками. Какой звук вы слышите теперь? (Глухой). Поэтому многие музыкальные инструменты делают из металла. Давайте поиграем на деревянных брусочках.

А сейчас рассмотрим, какие поделки ребята сделали вместе с родителями.

Из чего сделали ребята поделки? (дерева, веток, листьев, шишек).

Скачать документ в формате Word

 

Форма входа

Поиск
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
МБДОУ "д/с №8"

МБДОУ "Д/С №8 г. Слюдянка"


Дизайн сайта КАН11

Копирование запрещено. Ст. 146 УК РФ © 2019
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика